Пина: Танец
страсти в 3D. Это
Так получилось, что именно этот
фильм стал началом фестиваля Voices
в Череповце. Город посмотрел его 14 июня 2012 года. И сегодня я расскажу не о
книге, а о фильме. О таком, каким его увидела я, и только я.
Пина
На сцене – почти голая Пина с аккордеоном в руках. Ведь мы
приходим в этот мир голыми, с музыкой в душе. Она говорит, что жизнь идет сама
по себе: наступает весна, потом приходит лето, за ним – осень, и, конечно,
зима.
И человек подчинен этому кругу, его время жизни сменяется
также. И об этом уже рассказывает-вытанцовывает ее труппа, все те люди, с
которыми она прошла свой путь - путь танца.
Фильм-воспоминание. Немое интервью. Они не привыкли к
словам. Слова, иногда, только мешают. Текст закадровый, разные страны, разные
языки. Но говорят они телом. Говорят об учителе, друге, божестве. И танцуют.
Классический балет – торжество гармонии, четкая структура и
четкие линии, графичность и сдержанность.
Современный балет отражает безумный двадцатый век как,
наверно, ни что другое. Рай для психоаналитиков. Изломанность, спиральность,
рваные движения, всплески и тяжелые паузы, акробатика, диковатость и
неистовство. Одинокие больные души мечутся по сцене, пытаясь донести до зрителя
свою боль и страх. Таков он – балет Пины Бауш. Он сродни шаманским пляскам, заклинаниям
духов стихий. Он труден, но впечатляет. Он близок на уровне инстинктов и
глубинных пластов психики. Он болезненно красив, он похож на потусторонний мир
призраков. Он – отражение мира Пины, женщины с грустными глазами и мягкой
улыбкой.
В финале фильма – пустой
кинозал, на экране - Она. Последний танец, и она уйдет, махнув нам
рукой.
Титры, люди в реальном мире встают с кресел. И вдруг, в
спину,: «А теперь – танец!».
Ее актеры-танцоры-дети будут танцевать. Да, Пина ушла, но
жизнь продолжается и танец остается.
Я от фильма тоже в восторге.
ОтветитьУдалить