2014-01-28

Евгений Водолазкин «Лавр. Неисторический роман»


«Эта книга о пути к Богу, о вечной любви. Там очень много тем. Одного прототипа у героя нет. Он вырос из десятка реально существовавших людей»

Резюме от самого автора


Знаете, я последнее время с большой опаской читаю книги, которые завоевали какие бы то ни было премии. А этот роман стал лауреатом «Большой книги», финалистом «Премии Андрея Белого», и вообще, о нем очень много говорили в прошлом году.
Книгу-то мы в библиотеку купили давно в печатном виде, но мне видимо надо было дожить до того момента, когда нам подключат библиотеку ЛИТРЕС. В качестве эксперимента я попросила выдать мне на телефон именно «Лавра», просто она стояла первой в списке рекомендуемых книг. Эксперимент  завершился удачно, книга была скачана мне на телефон. И я принялась за чтение.
Надо сказать сразу, что книга мне понравилась: своей стилистикой, яркостью образов, и умением автора использовать нужные языковые обороты в нужных местах.
Сразу захватила сама история, которая рассказывает нам о жизни одного человека средневековой Руси.
Мальчик Арсений живет у деда, учится у него врачеванию. Дед Христофор – местный знахарь, к которому идут за помощью со всей округи. Также со всей округи пойдут потом к Арсению юноше после смерти деда.
И, наверное, так и лечил бы людей Арсений, но в один прекрасный момент к нему в дом постучала Устина.
С этого момента и начинается повествование о странствиях, хождениях, страданиях и озарениях сначала Арсения, затем юродивого Устина, а в конце монаха Лавра.
В книге очень много натурализма, сразу чувствуется, что автор очень глубоко погружен в описываемую им жизнь. Особенно четко прописаны устои жизни, элементы быта, устоев, обычаев.
Это житие отдельного человека, показанное в реалиях того времени, взросление и становление его души.
Советую. Всем. Здорово написано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий