2014-02-12

Дарья Макарова «Петербург как предчувствие»

Библиотека "Литрес"
Действительно, город был неземной. Не хотелось искать для него слов, просто – идти и наслаждаться.

Елена Котова «Третье яблоко Ньютона»



Книг о Петербурге написано великое множество, и, казалось бы, ничем меня, например, удивить невозможно. А вот удивилась и очень сильно…
«Петербург – город, в котором сбываются мечты. Он наполнен образами и мифами детства: из книг, фильмов, музыкальных композиций. Помню, родители, когда я была маленькая, любили слушать Розенбаума, его «Налетела грусть…». А папа говорил, что я обязательно полюблю этот особенный, ни с чем несравнимый город.
И я полюбила его… Приехала, как обычный турист, и пропала. Невозможно любить город, как живого человека, но с Питером получилось исключение из правил. Я мечтала о нем и видела во сне.
Я любила Петербург до восторга, рвущего нервы. До дикого сожаления о том, что у меня мало времени, чтобы напитаться красотой и прелестью, историей и культурой Города. «Фу, – говорили петербуржцы, – да некогда нам смотреть по сторонам, кому нужна она, эта красота». А я им страшно завидовала и негодовала на их равнодушие. Я рвалась сюда в очередной свой законный отпуск на работе, но тормозила и уезжала на южное море. Невозможно любить город, словно человека. Невозможно мечтать лишь об этом.
И однажды мой муж Руслан сказал мне: «А давай махнем в Питер! – Помолчал и добавил: – Жить…»
Так начинается эта книга.
А дальше вас просто засасывает история этих двоих, которые бросили все ради невероятной возможности просто пожить в этом Городе. (Рука не поднимается написать Город с маленькой буквы.) И вместе с ними такая возможность предоставляется и нам.
Вот когда Вы последний раз бродили по Невскому, смотрели на город с невероятной высоты Исаакиевского Собора, заходили в кондитерскую «Север» за вкусными пирожным, или были в Мариинском театре? Думаю, что давно, если были вообще. А в этой книге все написано настолько образно, что кажется, что это именно твои ноги стоят на эскалаторе в метро, шуршат листьями в Летнем саду, бегут по Аничкову мосту.
На каждой странице, в каждой строчке оживает Петербург: каждый день разный. И смотрят на него двое – он и она. У каждого свое мнение, свой взгляд на вещи, и это создает цельный образ города.
Рекомендую всем, кто влюблен в Петербург.

1 комментарий:

  1. О, у меня с этой книгой внезапно оказалось связано очень много! И написала я о ней тоже много, может быть, Вам будет любопытен еще один взгляд на "Петербург...".
    http://www.perpeterburg.ru/2015/02/daria-makarova-peterburg-kak-predchuvstvie.html
    Как тоже приезжий человек, столь же сильно страдавший вдали от насыщенной культурной жизни и удивительного пира для глаз, который Петербург сервирует для миллионов влюбленных в него людей, я с головой окунулась в "Петербург" и вынырнув, не могла отдышаться :) Мне не всегда нравился язык, которым это написано, но очень нравилась непринужденность и интимность повествования.

    ОтветитьУдалить