2012-05-21

Нацуо Кирино "Хроники Богини"


Если женщине обрубают крылья, она садится на метлу

И была, поистине, прекрасная женщина! И был, поистине, прекрасный мужчина! И любили они друг друга, и много-много хорошего сделали они вместе.
                Пришло время, и молодой горячий супруг начал без устали строгать детей. Благонравная супруга исправно их рожала, пока однажды не скончалась от тяжелых родов.
Опечалился муж.  «На кого ж ты меня покинула?», - воскликнул  он, оросил слезами рукава и быстренько преставившуюся похоронил. Вместо того чтоб бежать спасать супружницу из царства мертвых, он затосковал и ударился в разные непотребства. Потом опомнился и вознамерился вернуть жену, так как любовь его не утихала.
Эта семейная пара была, ни много ни мало, богами.  Идзанами и Идзанаги - родители почти всего синтоистского пантеона.
Так вот. Притопал Идзанаги в царство мертвых и давай взывать к жене. Пошли, мол, домой, люблю тебя сильно, да и дел еще невпроворот.  А она ему: «Что ж ты так поздно, милый? Большая проблема мне теперь вернуться. Но попробую. Ты только не смотри на меня, пока я не разрешу». «Не вопрос, дорогая! Подождем», - ответил безутешный муж. – «Надо, так надо».
Ждал-ждал, ждал-ждал, да не вытерпел. Поступил по излюбленному мужскому принципу: послушай женщину и сделай наоборот. Шило в заду -  это называется. Сказано ждать – жди! Заскучал и пошел искать. Нашел. Ломанулся оттуда так, аж пятки сверкали.
Ну,  правильно! Женщина была несколько не в форме: разлагаться начала, червячки копошились, припахивало нехорошо. Говорила ведь: «Жди!». Кому же охота встречать любимого в бигуди и халате?
Разгневалась Идзанами, послала погоню, но успел муженек сбежать и вход в царство мертвых завалить нехилым камешком, чтоб любимая не выскочила. И, напоследок, сказал: «Ты теперь там, я – здесь, а потому – развод. Не жона ты мене боле, не жона!» Нормально?! Сам же облажался, а виновата женщина! Очень мужская позиция.
Идзанами это, конечно, не понравилось: «Ах, так, дорогой, тогда ежедневно по моей милости будет помирать тысяча твоих подданных».  «Ха, милая, - сказал Идзанаги, тряхнув членом, - а я буду всячески способствовать деторождению, и мои полторы тысячи новеньких деток перекроют твою тысячу мертвецов». Хорошо, в общем, расстались, душевно.
С тех пор и живет Богиня в царстве мертвых, а Бог ходит средь людей. Она человеков умерщвляет, он – вовсю делает.
Но история, в общем, не совсем об этом. Рассказывает ее молоденькая девочка, служанка той самой Богини. Ей тоже крепко не повезло с возлюбленным. Уж как она его любила! Все мыслимые и немыслимые запреты нарушила, долг свой предала, из деревни сбежала, незаконного ребенка родила. А тот взял, да и придушил ее, без объяснения причин. И очень хочет узнать убитая девушка: ЗА ЧТО?
Так и будут две женщины распутывать две истории: божественную и человеческую. Любовь, обида, отчаяние, ненависть, месть и прощение. Каждому – своё.
Книга небольшая, но предельно насыщенная и событийно, и психологически. В чем-то резкая, она где-то бесконечно нежна. Несмотря на туманное время действия, она - о современном и вечном: добро-зло, свет-тьма, мужчина-женщина. И, о любви, как о понятии вневременном.
И последнее.
Дорогие мужчины, не обижайте женщин! Они могут стать Богинями. А Богини – беспощадны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий