/ К 80-летию серии ЖЗЛ/
Екатерина Медичи,
"Черная королева" (1519-1589),- одна из главных фигур на шахматной
доске политической истории Франции второй половины XVI века. Ее зловещий образ
знаком нам главным образом благодаря историческим романам и кинофильмам, в которых
она обычно выступает как беспринципная интриганка, отравительница, способная
ради власти на все. Молва переиначила даже ее прозвище - ведь "Черной
королевой" ее именовали лишь из-за черного цвета одежд - траура, который
она носила по своему безвременно погибшему мужу, королю Генриху II. Но
справедлив ли приговор, вынесенный ей легендой и тиражированный писателями-романистами?
Ставшая королевой Франции, она в течение трех десятилетий управляла ею вместо
своих малолетних или недееспособных сыновей - сначала Франциска II, затем
Карла IX и наконец Генриха III - и, надо сказать, делала это весьма умело,
сохраняя единство страны и династию от
разрушительного воздействия, однако «благодарные» потомки предпочитают не
помнить этого. Она обладала живым умом и любознательностью, любила общество
ученых, художников, писателей. Знала
латынь, разбиралась в искусстве, коллекционировала картины, книги, манускрипты.
Она подала идею зарождения оперы и драматического жанра – трагикомедии и сама
пыталась сочинять некое произведение по примеру «Декамерона»...
Она, знавшая взлеты и падения, закончила свою жизнь
в бедности и безвестности на чужбине... Когда
Екатерина Медичи умерла, ее современник, историк и государственный деятель Жак
Огюст де Ту написал: «Умерла не женщина,
а само королевское достоинство».
Чтобы
хоть как-то понять «Черную королеву», пройдем вместе с героиней книги весь ее
жизненный путь, с момента появления на свет до расставания с этим миром.
Комментариев нет:
Отправить комментарий