«Получите удовольствие от жажды»
Рекламный слоган Coca-Cola 1923 г.
К началу XIX
века
доверие большинства американцев к медицине было утрачено. Люди редко обращались к врачам, предпочитая всевозможные домашние средства. Участник гражданской войны фармацевт Джон
Пембертон, мечтая легко разбогатеть, часами варил разные снадобья из местных
трав и цветов. Боевое ранение причиняло ему постоянную боль, вынуждая принимать
морфий. Именно это пристрастие помогло аптекарю обнаружить вещество,
обеспечившее созданному им в 1886 году «волшебному напитку» бессмертие –
кокаин.
Так выглядела Coca-Cola на рубеже XIX
и XX столетий. А дальше все происходило как в сказке. Её обошла
стороной Великая Депрессия, благодаря рекламным объявлениям 30-х годов прошлого
века, в памяти многих поколений детей Рождество и Санта-Клаус были неразрывно связаны
бутылочкой кока-колы. Во времена второй мировой войны она поддерживала боевой
дух американской армии, а та в свою очередь проложила ей путь на внешние рынки.
Где бы ни появлялся американский солдат, у иностранцев мгновенно возникало привыкание
к необычной газировке. В 1950 году журнал «Time»
вышел с обложкой, представляющей планету Земля, пьющую кока-колу. Из лекарства от мигрени и освежающей «шипучки»
Coca-Cola превратилась в
символ всего самого лучшего,
объединяющего людей во всем мире.
Сегодня Coca-Cola – это гигантская транснациональная корпорация,
активно рекламируемая поп-культурой. Производители тратят миллиарды долларов на
поддержание образа чистоты и гармонии. Подробности, проливающие свет на
всемирно известную торговую марку, шокируют. Что позволило кока-коле стать брендом № 1, и какой ценой удерживается
это первенство? Вредна ли Coca-Cola для здоровья? И может ли компания,
пропагандирующая «лучшую жизнь» быть виновником засухи, болезней, эксплуатации
и убийств? Вы хотите узнать правду? Тогда знакомьтесь: Coca-Cola!
Комментариев нет:
Отправить комментарий