2014-04-14

Сергей Лукьяненко «Школьный надзор»


... Дети всегда найдут способ сделать то, что им хочется.
Кауи Харт Хеммингс «Потомки»

Всё-таки удивительно, сколько дети тебе всего открывают. Мне часто кажется, что они учат меня куда больше, чем я их.
Мари Хермансон « Тайны Ракушечного пляжа»


Книга из библиотеки "Литрес"

Темные и Светлые…
Историю сложных, порой слишком бурных, порой нейтральных, а порой и откровенно дружеских отношений мы наблюдаем уже на протяжении нескольких книг. Начало всему положил Сергей Лукьяненко, когда из под его пера появились Ночной и Дневной дозоры. Затем Владимир Васильев, подхватив этот созданный мир на свое перо, создал историю «Лик Черной Пальмиры», а сам Лукьяненко продолжил рассказывать нам о Дозорах в «Новом …» и «Сумеречном…». 
Я каждую книгу жду с нетерпением, и неважно, будут ругать автора за нее или хвалить, но для меня серия о Дозорах – одна из любимых.
На этот раз у Лукьяненко другой соавтор, совсем другой проект, который так и называется "Дозоры", и от этого немного меняется стиль, меняется главный герой, но неизменным остается глубокий философский подтекст истории.
А теперь представьте себе (те кто читал о Дозорах меня поймут), что есть такая школа, где вместе учатся темные и светлые Иные. «Нонсенс!» - подумаете Вы, и будете не правы, ведь именно в такой школе преподавателем литературы работает главный герой Дмитрий.
Он – словесник от Бога, ученики его любят, прислушиваются к его мнению, но все равно «чудят». А что поделаешь, возраст такой! Только обычные-то могут подраться, поразбивать окна в школе, ну, не знаю, прогулять уроки всем классом. А вот Иные всё стараются изменить мир, и уже не важно в какую сторону. Опыта-то маловато, вот и устраивают «чудеса». Только эти «чудеса» грозят всей планете, по меньшей мере, кризисом или войной.
Дмитрий понимает, что к детям и нужно относиться, как к детям. А вот Инквизиторы, да и начальники Дозоров относятся к ученикам, как к преступникам, которых должно карать по всей строгости. Ничего не напоминает??? А конфликт «отцов и детей»?
И много еще чего интересного я для себя открыла. Главное читать не просто сюжет, а видеть то самое двойное дно, которое у Лукьяненко есть всегда.
Пересказывать не буду. Читайте сами. По хорошему завидую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий