2014-04-21

Фэнни Флэгг «Рай где-то рядом»


Смерть случается со ста людьми из ста, не с девяносто девятью, а со ста людьми. Стоит ли из-за неё переживать, если придёт момент, когда она ко мне постучится и скажет: «Ну что ж, пора!» Я думаю, страшнее всего — это когда она ко мне постучится, а я, оглянувшись на свою жизнь, буду очень сильно сожалеть, что у меня была возможность, а я не рискнул.

Ричард Брэнсон «К чёрту всё! Берись и делай!»


Вина на появлении этой истории лежит на фиговом дереве. Вы знаете, что такое фиговое дерево? Нет? Это дерево, на котором растут фиги, такие круглые штуковины, которые мы в России называем инжиром. Так вот, если бы тетушка Элнер не полезла на фиговое дерево за инжиром для варенья, то ее не покусали бы осы и она с этого дерева не упала бы. А самое главное она бы не умерла…
Но все случилось именно так, а не иначе. Осы были злы с самого утра, и тетушка Элнер упала с лестницы, что повлекло за собой смерть от удара о землю.
Но это не главное в книге, иначе ее можно было бы и не писать.
Главное, что смерть обычной старушки, которой уже за девяносто, всколыхнула целый городишко. Каждому нашлось, что вспомнить об этой женщине. Самое интересное, что это были не плохие воспоминания, а настоящее сожаление о ее смерти. Оказалось, что Элнер была потрясающей женщиной, которая в жизни своей не сделала другому человеку ничего плохого: она помогала соседям, любила Томаса Эдиссона, считая электричество лучшим в мире изобретением, просто обожала своего кота Сонни (седьмого по счету) и любила пофилософствовать на тему «что появилось раньше: курица или яйцо?»…
Так вот Элнер лежит в больнице, народ готовится к похоронам. Но не все так просто!
Элнер вовсе не ушла в небытие, она ведет очень активный образ (не знаю, как правильно сказать) жизни или смерти: встречается на том свете с сестрой, с супружеской парой, которые оказываются Творцами нашего мира, знакомится со своим кумиром Томасом Эдиссоном, узнает ответ на философский вопрос: что же было раньше: курица или яйцо…
Но самое главное - Элнер понимает, что еще не все сделала на Земле…
А сделать предстоит многое. Помочь племяннице и ее мужу, устроить личную жизнь внучки, женить своего подопечного, пристроить Сонни в хорошие руки… И доказать всем, что каждый день нужно проживать так, словно он последний!
Изумительная история! Кто-то скажет: «Ерунда! Такого не может быть!» А для кого-то она станет ниточкой, зацепившись за которую изменится отношение к жизни и к смерти, отношение к близким людям и к совсем незнакомым.
Я бы сказала так: учитесь у тетушки Элнер!

2 комментария:

  1. Я каждый раз с нетерпением жду рецензию на новую книгу у Вас на блоге. И вот очередной подарок! Вы так замечательно описываете эту вещь, что я уверенна - это именно то, что мне просто необходимо сейчас:-) Благодарю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, я читала эту книгу как раз пасхальным вечером. Читала и думала, вот ведь как интересно все совпало. А книга очень жизнеутверждающая. Думаю, что понравится.

      Удалить