2014-04-09

Вадим Долгов «Быт и нравы Древней Руси: миры повседневности XI-XIII вв.» / «Сокровенная жизнь Древней Руси. "Мы одной крови!"»


«Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим».
(Козьма Прутков)

Возрастной ценз: 16+



Прочитав одну книгу (из указанных выше) и решив узнать, какие еще книги написаны автором, я неожиданно для самого себя поставил себя же в несколько странное положение. Прочитанная книга произвела на меня положительное впечатление, но… Но оказывается, что не только у медали бывает оборотная сторона!
И в силу своего нехорошего характера начну именно с оборотной стороны книги Вадима Долгова…
«Какой же книги из двух?» – спросит нетерпеливый читатель. Не спешите. Сейчас всё узнаете.
Я не был страстным поклонником телешоу «Один в один», но с первых же строк второй книги у меня возникло ощущение, что я держу в руках «двойника» книги первой. Ощущение меня не обмануло. Те же слова. Те же предложения. Из страницы в страницу. Я провел эксперимент. Можно открыть, например, девяносто девятую страницу первой книги, прочитать её, а затем продолжить чтение, обратившись к сотой странице второй книги. Какая книга является первой, а какая – второй? Это всё равно, потому что под разными названиями напечатан один и тот же текст. Один в один.
Является ли это «оригинальной» идеей автора или заманчивым предложением издателя, я не знаю. Не знаю даже, как к этому относиться. Может быть, ввести обязательное для писателей правило, согласно которому читателей предупреждали бы о том, что книга сменила название? Пусть была бы маркировка. На афишах: «Певец поёт под фонограмму». На книгах: «Автор переиздает текст под другим названием».
Стоило ли обо всём этом писать в блоге? Как говорится, если звёзды зажигаются на небе, значит, это кому-нибудь нужно. И если книга переиздаётся под другим названием, значит, это тоже кому-нибудь нужно. Я лишь указал на факт.
Что же касается содержания книг (или книги?), то это достаточно увлекательное историческое путешествие. Российский историк, доктор исторических наук В.В. Долгов рисует перед читателем красочную картину «загадочной повседневности Древней Руси». Между современным человеком и человеком средневековым лежит целая пропасть культурных отличий, а книга Вадима Долгова служит своеобразным мостом через эту пропасть. Пройдя по этому мосту, можно понять жизненный уклад наших далёких предков.
Книга Вадима Долгова адресована всем, кто интересуется средневековой историей или историей повседневности.
А под какой обложкой её выбирать – дело ваше.


Комментариев нет:

Отправить комментарий