Читатель!
Перед
тобой книга с завлекательным названием «Хохот шамана».
И
сразу возникают вопросы. Кем она написана? Для кого она написана? С каким
жанром мы имеем дело? Определюсь
по-своему. Перед нами книга психолога, который решил отправиться в люди. Ему
стало тесно не только в границах профессиональной академической психологии, но
и в целом ряде вполне эзотеричных и новых психологических практик:
психоанализе, трансперсональной психологии, трансакционном анализе,
нейролингвистическом программировании.
Итак,
в 1997 году психолог Владимир Серкин случайно познакомился с человеком, которые
все окружающие считали шаманом:
«…Шаман
производит (и сейчас) тревожащее впечатление своей внесоциальностью. Однажды
вечером, когда мы стояли на вершине и смотрели на далекий, оранжевый в лучах
заходящего солнца Магадан, я глянул на Шамана и вдруг понял, что ему все равно,
что будет с городом и людьми. Он не настроен враждебно, но не настроен и
доброжелательно. Иногда Шаман ведет себя как добрый дедушка - учитель, иногда -
мне кажется, что за человеческим обликом скрывается другое существо. Возможно,
что многие десятилетия (?) жизни с другими существами наложили на Шамана этот
странный отпечаток.
Он
живет не в нашем ритме, живет в своей вечности, может по полтора - два часа
молчать после вопроса, кипятить и пить свои отвары, заниматься сортировкой трав
или "амулетов", потом неожиданно ответить. Если я рассчитывал
вернуться в город к определенному сроку, то мог и не дождаться ответа. Но Шаман
помнил вопросы и постепенно отвечал на них…»
В этой книге приведены обработанные фрагменты
дневниковых записей диалогов, где каждый диалог можно рассматривать и как
фиксирующую необычные или обычные знания запись: «…Подкладывая ветки в костер,
я обратил внимание на одно из действий готовившего "стол" Шамана. Он
вынул из пакета вареное куриное яйцо, превратившееся на сорокаградусном морозе
в ледышку, и, почти не глядя, одним ударом ножа расколол его на две равные
части. Усевшись, я попытался расколоть пару яиц своим более тяжелым ножом,
потом еще тройку ножом Шамана. Ни одно яйцо мне не удалось расколоть ровно и
без крошки. Это навело на мысли о какой-то особой сноровке Шамана.
– Ты часто раскалывал так яйца? – Не припомню.
Да ты и не часто их приносишь.
– А как ты научился их так ровно раскалывать?
– Не учился. Придет же такое в голову.
–
Но как ты их колешь? – Смотри. (Шаман
небрежно ударил моим ножом уже не поперек, а вдоль по последнему целому яйцу,
которое раскололось на две равные половинки.)
– В чем секрет? – У нас разные действия.
– В чем разница? – Когда действую я, я
действую целиком. А ты – частями…»
Сегодня время поиска не общих путей развития. И если
читатель хочет испытать себя в этом поиске, быть может, даже ощутить новые,
ранее непривычные предельные переживания, пусть он услышит и почувствует «Хохот
шамана»…
Комментариев нет:
Отправить комментарий