Там на неведомых дорожках…
«Ногти» были
первым, с чем столкнулась у Елизарова. Придя в совершеннейший восторг, я с
азартом неофита стала приставать к каждому встречному-поперечному: «Читали?
Нет? Возьмите!». Народ нервно
вздрагивал, но сдавался под моим энергетическим напором и книгу брал. «Ну,
и….?», - с замиранием сердца вопрошала я при следующей встрече. «Странно,
необычно, но знаете, понравилось. А есть у него ещё что-нибудь?».
А
не было тогда ничего больше. Это позже Елизаров стал достаточно регулярно
издаваться, мы покупали, а люди снимали с полок его книги, читали, делились
мнениями и отмечали несомненное дарование.
Не знаю уж с чего (скорее под влиянием
первой книги), но автор представлялся мне этаким мрачноватым задохликом с
очками на длинном носу. Знающие люди поспешили избавить от иллюзии. Я не
поверила. Кто? Этот гривастый амбал увешанный роскошной мускулатурой? Да вы
шутите! Вот тебе и урок, заметила я, бицепсы-трицепсы могут неплохо сочетаться
с мозгами.
Новая книга - это всегда лотерея и
гадание на ромашке. Что ждет человека читающего в «Мы вышли покурить….»? Я вам не скажу за всю Одессу, но мне
было что почитать и что вспомнить: и время, и похожие людские типажи, и близкие
по форме и/или содержанию жизненные события. Автор рассказывает о простых,
близких и понятных человеческих состояниях, но с фирменным елизаровским
вывертом.
Любовь-катастрофа, выжигающая
внутренности и дробящая кости, и расставания, воспринимаемые как внутренний
апокалипсис;
безысходная тоска по несбывшемуся и любовный роман с мелодикой Леонкавалло;
встреча с агрессивным хамьем и
долгая дорога к писательскому счастью;
мироощущение
шинелевского человечка и путешествие сквозь крымское
пекло, как через чистилище.
Маленькие и ёмкие куски жизни,
необходимость проживания которых ведет к пониманию основополагающих вещей, к
познанию мира. Елизаров сует под нос то,
о чем не желаешь задумываться ежедневно. Но раз в год кто-то обязательно
выдумывает «подозрительных пассажиров твоих ночных поездов» и вспоминает события
и людей, что помогли понять самого себя.
Книга набита глаголами движения.
Идти, ехать, лететь, бежать, стремиться… Все верно. Движение – это жизнь. «Надо бежать со всех ног, чтобы только
остаться на месте. Если же ты хочешь куда-то попасть надо бежать в два раза
быстрее». Жизнь в исполнении автора похожа на фантасмагорию, анекдот или
страшную сказку. Или это и есть обычная
жизнь?
Елизаров интересен, ярок и непрост.
Он беспощадно талантлив, но пока молод и жив (тьфу-тьфу!), чтоб его баловали
превосходными степенями. Вот пройдет много лет и мы, возможно, будем наблюдать,
как писателю вручают какую-нибудь премию за выдающийся вклад в мировую
словесность. А пока читайте, господа, читайте! Оно того стоит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий