2012-12-05

Патрисия Каас. «Жизнь, рассказанная ею самой. Тень моего голоса»



Как будто мне всё приснилось…



Патрисия Каас всегда очень осторожно делилась с миром сведениями о своей личной жизни, предпочитая оставаться в тени своего голоса. Так продолжалось вплоть до появления первой и единственной биографии певицы. Биографии, написанной ею самой. Доверительный тон автобиографии захватывает с первых страниц, раскрывая перед нами непростую жизнь Патрисии Каас.
Сильная, очаровательная, хрупкая, женственная… Трудно перечислить все эпитеты, которые бы в полной мере охарактеризовали эту замечательную французскую певицу.
«Кто-то растит детей в глубине квартирок. Кто-то катается по холмам Бразилии и Украины. Кто-то выходит замуж возле Ангулема…» А мадемуазель поёт блюз.
Песню «Mademoiselle chante le blues», ставшую первым хитом певицы, Патрисия Каас посвятила смертельно больной матери.
Патрисия Каас рассказывает о своей маме так: «Маме отдыхать некогда. Она всегда рядом. Мама сама нежность, когда нужно, но и сама суровость, когда мы, дети, ее к этому вынуждаем». Патрисия – седьмой ребенок во франко-немецкой семье, дочь шахтера и домохозяйки из маленького приграничного городка. «Я появилась на свет после целой череды братьев. На самом деле, мама хотела девочку. Но родила пятерых мальчишек». Мама мечтала о жизни артиста для своей дочери.
Жизнь артиста…
К 45 годам легендарная певица так и не познала счастья быть матерью и любимой женой. «Моя мать родила столько же детей, сколько я записала альбомов», – говорит она. Символ французского шарма признается: «Я много пела, много любила, много плакала».
«Жизнь артиста… Я её получила, она у меня есть, и я не жалею об этом. Но когда я о ней думаю, я ничего не помню. Как будто мне все приснилось, – признается певица. – Я прожила словно над собой. Вид сверху. Реальность не для меня. Реальна только сцена».
Фатальное невезение в личной жизни и одиночество. Возможно, это и есть пресловутая цена славы.
Но обратимся к книге. Перед нами – сильная женщина. Она ни о чём не жалеет. «Все эти фразы не мой стиль. В воспоминаниях у меня только изображение. Честное. Перед вами оригинал фильма моей жизни. Комментарий, голос за кадром выключен. Вторая сторона, которую вы никогда не слушали».

Комментариев нет:

Отправить комментарий