От себя к себе. Часть 2
Небольшое предисловие: На эту книгу уже была опубликована рецензия, но не могу не опубликовать еще одну. Эта немного другая, раскрывает немного другие грани книги. Может быть вместе они создадут более цельное представление о ней. Другую рецензию ищите в оглавлении.
Американец,
любящий покурить, хорошо поесть (и мясного и сладкого), злоупотребляющий кофе.
Да даже просто: американец. И вдруг решается поехать в буддийский монастырь, в
Японию. И не как турист, а как монах. Это значит жить там не меньше 6-8
месяцев, отказавшись от всего привычного. Как ему в голову такая идея вообще
пришла? Надоела будничная суета? Захотелось чего-то экзотичного? Несчастье в
личной жизни? Просто что-то стукнуло и все? А может, начитался книжек, и
захотелось опробовать на практике?
В
любом случае, ничего не происходит просто так. Но вот американец оказывается у
подножия буддийского храма. Его принимают, и он становится монахом чуть больше,
чем на год. Потом он возвращается в Америку.
Он
остается чуть больше, чем на год… на год… Для такого человека, как он, это
почти что срок в ссылке или в тюрьме. Не занимаясь раньше йогой ему приходится,
сидеть по полдня в позе двойного лотоса, или полулотоса, в тишине, и обездвиженным.
Иначе нельзя, иначе смотритель будет подбивать палкой, иначе просто стыдно.
Правда, через каждые 20-25 минут можно поразмять ноги, а потом снова на
медитацию.
Быть
монахом в буддийском монастыре для американца значит, и отказаться от кофе и
мяса, привыкать к рису и водорослям, отварным овощам. Если не проходит медитация,
то занимаешься работой по дому или в огороде. Никакого курения. Санитарные
удобства – далекие от цивилизации, а спишь на полу с подстилкой в виде
скользящего под тобой тонкого одеяла. Это-то после удобных икеевских диванов и
кроватей и окнами с видом на Эмайер-билдинг!
Но
к физическим неудобствам человек рано или поздно привыкает, а духовный путь
более труден для постижения. На страницах книги бесконечное количество историй
о пути духовных людей к совершенству. И путь этот заключается в том, чтобы
разгадать одну загадку, ответить на вопрос. Ну, например, как остановить поезд,
мчащийся из Токио? Ответишь на него – дадут следующий, пока не ответишь на все,
которые тебе задаст наставник монастыря, главный там человек. Короче, пока он
не поймет, что ты будешь готов. А потом либо ты можешь пойти в мир и основать
свой, так сказать, монастырский филиал, или же веди жизнь праведно в мире и
согласии с окружающим.
Эта
книга – о том, как человек пытался преодолеть себя. Пытался с себя снять все
ненужные слои и маски. Это как очистить луковицу: ты убираешь один слой за
другим. И чем ближе к сердцевине, тем труднее: горько и со слезами.
Скажите, а кто пишет ваши рецензии? Или откуда они взяты? Не увидела нигде ссылок...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Любовь! Наши рецензии пишем мы сами, то есть несколько человек,которые читают книги.В основном нас двое, иногда подкидывают свое творчество еще пара работников библиотеки. Читать приходится много, но это очень здорово- делиться прочитанным. Вот поэтому Вы и не найдете нигде ссылок. Это авторские работы.
ОтветитьУдалитьЗдорово! Молодцы!
ОтветитьУдалитьЯ бы вам посоветовала для большей интерактивности блога убрать капчу (графический код проверки комментария). Тогда ваш блог станет ещё лучше, т.к. будет более приспособлен для обмена мнениями о представленных книгах. А это, в свою очередь, добавит читательского интереса. Удачи вам!
(Надеюсь, удастся ещё раз прорваться сквозь капчу - очень я её не люблю и редко комментирую, когда она есть :)
Я не сильна в таких вопросах, научите, пожалуйста как это сделать, и уберу обязательно.
ОтветитьУдалитьХотела вам написать, как удалить капчу, но вижу - вы уже и сами разобрались :) Теперь здорово! Ждите новых комментаторов :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, я какие-то галочки поудаляла и все исправилось. Пишите, буду рада.
ОтветитьУдалить