Налетай, не скупись, покупай живопИсь!
Незадался как-то день.
Сначала позвонила жена знакомого коллекционера, умоляла
приехать. Муж в тяжелом состоянии, но зовет именно ее, Сашу. Рванула туда сломя
голову, никого не застала, но в дверях нашла для себя записку крайне тревожного
содержания.
Затем отправилась в подпольный выставочный зал, где
свершаются крупные сделки, чтоб встретиться с нужным человеком, о знакомстве с
которым давно грезила. Человек пришел и сразу же умер в страшных судорогах. Но за
время агонии успел: а) сказать «суфлер», б) сказать «картина», в) направить
указующий перст на Александру и, наконец, г) глядя в глаза героине,
рассмеяться. Полный сюр!
Один из свидетелей трагедии, участник рокового сборища,
заявил Саше, что дело очень дурно пахнет,
и он подозревает, что это – убийство. Покойник до последнего времени был здоров
как бык, и вдруг его сваливает неизвестная болезнь. А подоплека жуткого события
в том, что умершего любителя живописи, похоже, крепко «нагрели» на фальшивой
картине, на весьма солидную сумму. Дабы не раскрылась афера и не вышло
скандала, преступники просто устранили источник опасности: траванули собирателя
ценностей, списав на неизвестную хворобу.
Но, при чем здесь Саша? Она – реставратор и эксперт с
безупречной репутацией, ее присутствие на встрече было хорошим прикрытием
нечестной игры. Зная характер женщины, убивцы могут предположить, что она
начнет ковырять проблему, поэтому
Александру постараются с дороги убрать, ведь на кону очень большие деньги…
Когда раздается чарующий звон монет, задушенный хрип
совести уже не слышен. В этот момент чистый
научный интерес может сделать резкий крен в сторону «золотого тельца» и «суфлеры»
выходят на сцену.
Примерно раз в год я пытаюсь читать Малышеву. Знаю, что у
нее есть преданные поклонники, а вот у самой «отношения» с писательницей никак не
складываются. И сейчас романа не случилось. Ничего плохого о книге сказать не
могу: есть и сюжет, и стиль, и слог, вполне интересный и достойный текст, а вот
не срастается. Ну, не мой автор, так бывает. Честно говоря, клюнула на обложку.
Прелестная жанровая сценка времен «Опасных связей» зацепила глаз, и ручонки
потянулись к книжке.
Люблю я, грешным делом, арт-детективы и падка
на тайны и загадки всех видов искусства. Но по-настоящему увлекательные истории
встречаю редко. Пока самой яркой звездой в цикле «Картины и Преступления» для
меня остается «Купель дьявола», где так удачно соединились любимая ранняя
Платова и ранняя нидерландская живопись в образе Лукаса Устрицы, где есть отзвук
творчества завораживающего Иеронима Босха.
Как же "вкусно" Вы написали! Не люблю Малышеву, но рецензией, право слово, зачитался!
ОтветитьУдалитьСпасибо, что оценили. Приятно.
ОтветитьУдалить